Опыт более 15 лет на рынке
Поставляем проверенные бренды
Быстрая доставка по всей Беларуси
Лучшие цены от поставщика

Модернизировать - значит улучшать

Алла Соболевская работает на новой установке — магнитопорошковом дефектоскопе МД-12ПС

  • Станция Орша – межгосударственный стыковой пункт, а потому несвоевременная поставка отремонтированных деталей и узлов для текущего отцепочного ремонта может привести к срыву сроков выпуска грузовых вагонов из ремонта, увеличению простоя, нарушению сроков доставки грузов и, соответственно, к штрафным санкциям. Поэтому для нас очень важна качественная работа колесно-роликового участка, – подчеркивает инженер-технолог предприятия Игорь Малле. – Мы обеспечиваем исправное состояние парка грузовых и пассажирских вагонов, контейнеров, готовим вагоны к перевозкам и обслуживаем их в пути следования. Работает наше предприятие и с собственниками приватных вагонов – как из Беларуси, так и из стран ближнего зарубежья. Чтобы клиенты оставались довольны результатом, нужно держать марку.
    Специалистами депо разработан и согласован с руководством Минского отделения дороги «План мероприятий по развитию Оршанского вагонного депо на 2017 – 2020 годы». За это время на предприятии планируют расширить производственные площади колесно-роликового участка, обновить оборудование, усовершенствовать технологические процессы, частично автоматизировать труд работников.
  • Сегодня ремонт колесных пар выполняется в здании колесно-роликового цеха, которое было построено в 1930 году. За период эксплуатации модернизация, реконструкция и капитальный ремонт в нем не проводились. Правда, в конце прошлого года при выполнении текущего ремонта здания мы частично заменили старые окна современными стеклопакетами, – рассказывает Игорь Лазаревич.
    Для нужд колесно-роликового участка задействовали и часть производственных площадей столярного цеха, который прекратил работу несколько лет назад. Здесь установили передвижной гайковерт БП-657 для откручивания гайки М110 колесных пар, а также смонтировали железнодорожный путь для отстоя колесных пар после мойки в ожидании ремонта. После модернизации колесно-роликового участка деповчане намерены задействовать всю площадь бывшего столярного цеха для организации ремонта колесных пар.
  • В настоящее время ремонт колесных пар производится стационарным методом, – объясняет Игорь Лазаревич. – При этом отсутствует возможность увеличения объема ремонта. Нынешнее расположение оборудования создает противопоток, из-за чего увеличивается время выполнения отдельных операций, снижаются производительность труда и объем выпускаемых колесных пар из ремонта.
  • За счет использования пустующих производственных площадей деповчане намерены перейти на поточный метод. Такая организация труда плюс применение нового оборудования существенно увеличат объем выпуска колесных пар из ремонта. А это, в свою очередь, даст возможность получить экономический эффект и повысить производительность труда работников участка.

первые шаги по модернизации в депо сделаны уже в минувшем году. закуплено и введено в эксплуатацию сразу несколько новых установок по неразрушающему контролю узлов и деталей грузовых вагонов, некоторые модернизированы.
– Уже сегодня можно сказать, что это значительно повысило качество контроля колесных пар и улучшило условия труда дефектоскопистов, – рассказывает инженер (руководитель лаборатории) неразрушающего контроля Елена Кравцова. И с гордостью добавляет: – Такое масштабное обновление оборудования в моей практике впервые.
Под руководством Елены Николаевны трудятся пять дефектоскопистов, которые осуществляют неразрушающий контроль деталей вагонов. Все они – представительницы прекрасной половины человечества. Дефектоскопист Алла Соболевская работает на новой установке РУ-8617: проверяет среднюю часть оси колесной пары и кольца, напрессованные на шейку оси, на наличие поверхностных и подповерхностных дефектов. Говорит, что контроль на установке проводит магнитопорошковым методом, что позволяет качественно выявить все дефекты, не пропустив ни одного, даже самого незначительного.

  • На проверку одной колесной пары уходит примерно 10 минут. Это достаточно быстро, – рассказывает нюансы своей работы Алла Викторовна. – Внутренние дефекты выявляем при помощи нового переносного дефектоскопа УД2-102ВД: осуществляем вихретоковый контроль цельнокатаных колес и ультразвуковой контроль оси колесной пары.
    Дефектоскопистом Алла Соболевская трудится 10 лет. Поэтому мастерство «видеть насквозь» освоила на отлично. Чуть больше железнодорожный стаж у ее коллеги Людмилы Пашкевич – 15 лет. Она проводит ультразвуковую дефектоскопию дисков и ободьев колесных пар на модернизированном стенде СДВК.
  • Новое оборудование – это большой плюс. Освоили стенд быстро. Прежде чем приступить к работе, проверяем работоспособность установки с помощью контрольного образца с искусственными дефектами, – рассказывает Людмила Владимировна. – Пять преобразователей под разными углами, расположенные в каждой ванне, дают возможность выявить дефекты в разных зонах колеса. Но есть обязательное условие: на стенд колесная пара ставится только после мойки и обточки поверхности катания.

В прошлом году также была проведена модернизация стенда для вибродиагностики буксовых узлов колесных пар вагонов УДП-2001, что позволяет соответствовать

Требованиям к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов № 741-2011 ПКБ ЦВ. Кроме того, комплекс имеет автоматическую систему самоконтроля основных параметров.

Сразу два новых прибора внедрены в роликовом отделении колесно-роликового участка – установка дефектоскопии свободных колец подшипников УМДП-01 и специализированный вихретоковый дефектоскоп ВД-131НД для контроля роликов подшипников.

Людмила Пашкевич проводит ультразвуковую дефектоскопию дисков и ободьев колесных пар на модернизированном стенде СДВК

– В автосцепном отделении участка по ремонту и изготовлению узлов и деталей вагонов установлен новый магнитопорошковый дефектоскоп МД-12ПС. Он применяется для обнаружения поверхностных поперечных трещин в тяговом хомуте и хвостовике автосцепки, – говорит Елена Кравцова. – Такого прибора в депо не было. До этого автосцепки и тяговые хомуты проверяли вихретоковым методом.
К слову, это оборудование весом в 17 кг перемещать вдоль контролируемой детали было тяжело. На помощь пришли рационализаторы депо – разработали приспособление для перемещения седлообразного дефектоскопа.
Минувший год для оршанских вагонников был особо успешным: депо стало победителем отраслевого соревнования и занесено на районную Доску почета (по итогам работы в 2016-м). Помимо системной работы по техническому перевооружению, автоматизации и механизации производственных процессов, внедрения новой техники и рационализаторских предложений коллектив предприятия приложил максимум усилий, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и охрану труда, снизить количество отказов технических средств, не допустить производственного травматизма. Масштабная реконструкция – закономерный шаг, открывающий новую веху в развитии предприятия.